Должностная инструкция врача-педиатра

Должностная инструкция

Должностная инструкция врача-педиатра применяется с целью определения его должностных характеристик. В ней содержится описание прав, ответственности, должностных обязанностей и прочих трудовых аспектов врача-педиатра.

Скачать образец должностной инструкции врача-педиатра

Скачать бланк должностной инструкции врача-педиатра

Должностная инструкция врача-педиатра - Образец

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра.

1.2. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.3. Врач-педиатр непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии – главному врачу или его заместителю.

1.4. На время отсутствия врача-педиатра (командировка, отпуск, болезнь и т. п.) его обязанности выполняет другой сотрудник, назначенный заведующим отделением.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «педиатрия».

2.2. Врач-педиатр в своей деятельности руководствуется:

  • законодательными и нормативными документами в области здравоохранения;
  • уставом, приказами и распоряжениями по учреждению;
  • настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

2.3. Врач-педиатр должен знать:

  • законодательные и иные нормативно-правовые акты по вопросам здравоохранения;
  • основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений;
  • теоретические основы, принципы и методы диспансеризации;
  • организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины;
  • основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии;
  • правовые аспекты медицинской деятельности;
  • общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;
  • этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний;
  • правила оказания неотложной медицинской помощи;
  • основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы;
  • основы санитарного просвещения;
  • современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
  • содержание и разделы педиатрии как самостоятельной клинической дисциплины;
  • задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение педиатрической службы;
  • действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности;
  • правила оформления медицинской документации;
  • принципы планирования деятельности и отчетности педиатрической службы;
  • методы и порядок контроля педиатрической деятельности;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила трудового распорядка;
  • правила по охране труда, охране окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности. 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Врач-педиатр:

3.1. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике.

3.2. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами.

3.3. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

3.4. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз.

3.5. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия.

3.6. В стационаре ежедневно проводит осмотр больного.

3.7. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.

3.8. Оказывает консультативную помощь врачам других подразделений учреждения по своей специальности.

3.9. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей.

3.10. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом.

3.11. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала.

3.12. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности.

3.13. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами.

3.14. Проводит санитарно-просветительную работу.

3.15. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии.

3.16. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы.

3.17. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.

3.18. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.

3.19. Систематически повышает свою квалификацию.

ПРАВА

Врач-педиатр имеет право:

4.1. Самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований.

4.2. Определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами.

4.3. Назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения.

4.4. Привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных.

4.5. Вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, в том числе по улучшению работы параклинических и административно-хозяйственных служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности.

4.6. Контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий.

4.7. Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

4.9. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.

4.10. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

4.11. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

4.12. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.13. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Врач-педиатр несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации и заключенным трудовым договором

5.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, заключенным трудовым договором.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, заключенным трудовым договором.

Обоснование необходимости должностной инструкции

Должностная инструкция на предприятии способствует решению следующих задач:

  • конкретные формулировки требований к образованию, трудовому стажу персонала, описание должностных обязанностей; работодателю не придется объяснять, что должен делать работник, — можно просто ознакомить его с документом;
  • аргументация отказа в принятии соискателя на данную должность, если по каким-то пунктам тот не подходит;
  • обосновать законность дисциплинарного взыскания, если работник совершил проступок на рабочем месте или недостаточно хорошо справился со своими задачами;
  • дифференциация трудовых обязанностей между несколькими одинаковыми штатными единицами;
  • утвердить пределы ответственности для работников.

После прочтения должностной инструкции у работника не должно остаться вопросов к нанимателю о круге своих обязанностей в данной организации.

Важно! Документ можно оформить как приложение к трудовому контракту, а можно утвердить как отдельную бумагу в локальных нормативных актах хозяйствующего субъекта.

Что и как писать в документе

Документ составляют в свободной форме, поскольку никаких требований от законодательства к этому вопросу не существует. Должностная инструкция включает в себя базовые части и дополнительные. К последним относятся «Условия работы», «Взаимосвязи» и т.д. Разделы, относящиеся к основным, разберем ниже.

Общие положения

В данной части руководство должно отметить требования к образованию и опыту работы сотрудника, кому подчиняется работник, какие законодательные документы он должен изучить, алгоритм назначения на должность. Подробно рабочие задачи здесь не расписывают, только общие моменты. Для функций предусмотрен отдельный раздел.

Должностные обязанности

Этот пункт нужно прописать как можно конкретнее, чтобы сотрудник сразу понял, чем он будет заниматься на рабочем месте. Важно, чтобы перечисленные задачи соответствовали навыкам и знаниям, отмеченным в первом разделе документа.

Права

Пункт, в котором отмечают, какими полномочиями наделен сотрудник во время решения рабочих задач. Обычно пишут, что это право на получение всей нужной документации и информации, на помощь в работе других сотрудников и руководства, на участие в жизни организации. Этот раздел тоже достаточно обобщенный, в некоторых случаях в него включают какие-либо специфические права, зависящие от конкретных задач работника.

Ответственность

Ответственность работника на своем рабочем месте прописывают лишь в общих чертах, поскольку каждый проступок разбирают индивидуально и решение о наказании исходит уже в зависимости от него. Обычно лишь указывают, что дисциплинарная, материальная, административная и уголовная ответственность накладывается в том порядке, который закреплен в действующих ТК РФ, УК РФ, КоАП РФ.

Как оформить должностную инструкцию

Должностная инструкция создается на бумаге формата А4 с логотипом и реквизитами предприятия. Документ должен быть оформлен таким образом:

  1. Вначале следует информация об организации (ее наименование и реквизиты).
  2. Потом располагают графы для утверждения нанимателем. Здесь руководитель ставит свою подпись и указывает дату согласования документа.
  3. После этого следуют название документа и сам текст.
  4. В завершении бумаги ставят свои подписи агроном, его руководитель и лица, согласующие должностную инструкцию.

Составлением инструкции занимаются обычно кадровые работники, юристы, привлекаются непосредственные руководители агронома. Если штат сотрудников невелик, то этим делом занимается сам работодатель.

Важно помнить! Инструкцию, как правило, формируют в двух экземплярах. Один из них руководство оставляет себе, он может храниться в отделе кадров. Другой хранится у работника. Сотрудник может хранить её на рабочем месте в кабинете, чтобы всегда иметь возможность уточнить свои должностные обязанности.