Централизованная бухгалтерия

Централизованная бухгалтерия – это такая организации учета, при которой бухгалтерский учет деятельности нескольких предприятий либо филиалов компании осуществляется в одном месте.

Централизация позволяет получить:

  • увеличение достоверности учета;

  • применение единых методологий;

  • снижение налоговых рисков;

  • ускорение подготовки отчетности (бухгалтерской, налоговой, управленческой);

  • сокращение количества необходимого персонала;

  • сокращение расходов на ведение учета.

Централизованная бухгалтерия ведет оперативный бухгалтерский и налоговый учет, статистическую отчетность, делопроизводство и документооборот в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Для этого централизованной бухгалтерии приходится выполнять следующие функции:

  • организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством;

  • предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

  • контроль за наличием и движением имущества, использованием ТМЦ, трудовых и финансовых ресурсов;

  • своевременное проведение расчетов с организациями и физическими лицами;

  • представление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и иные органы;

  • экономический анализ результатов деятельности.

Каждая централизованная бухгалтерия издает локальные акты, регламентирующие ее деятельность:

  • приказы и распоряжения директора;

  • коллективный договор;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • положение о премировании.