Централизованная бухгалтерия
Централизованная бухгалтерия – это такая организации учета, при которой бухгалтерский учет деятельности нескольких предприятий либо филиалов компании осуществляется в одном месте.
Централизация позволяет получить:
-
увеличение достоверности учета;
-
применение единых методологий;
-
снижение налоговых рисков;
-
ускорение подготовки отчетности (бухгалтерской, налоговой, управленческой);
-
сокращение количества необходимого персонала;
-
сокращение расходов на ведение учета.
Централизованная бухгалтерия ведет оперативный бухгалтерский и налоговый учет, статистическую отчетность, делопроизводство и документооборот в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Для этого централизованной бухгалтерии приходится выполнять следующие функции:
-
организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством;
-
предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
-
контроль за наличием и движением имущества, использованием ТМЦ, трудовых и финансовых ресурсов;
-
своевременное проведение расчетов с организациями и физическими лицами;
-
представление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и иные органы;
-
экономический анализ результатов деятельности.
Каждая централизованная бухгалтерия издает локальные акты, регламентирующие ее деятельность:
-
приказы и распоряжения директора;
-
коллективный договор;
-
правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о премировании.
- сохраните, чтобы не забыть