Коворкинг
Коворкинг – это пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место.
Кто работает в коворкинг-центрах
Суть таких заведений одна - туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.
Коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.
В одном пространстве трудятся:
-
программисты;
-
веб-дизайнеры и дизайнеры,
-
копирайтеры,
-
переводчики;
-
представители творческих и ремесленных профессий;
-
маркетологи;
-
SEO-специалисты;
-
менеджеры на удалённой работе;
-
журналисты;
-
предприниматели,
-
фрилансеры,
-
сотрудники небольших компаний, которым дорого снимать целый офис.
Центры коворкинга как «офис напрокат»
Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда.
При коворкинге собственник помещения предоставляет в пользование всем желающим пространство, которое разделёно на отдельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, и имеет рабочие места, полностью оборудованные оргтехникой (компьютером, принтером, сканером).
Здесь также есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов, кухня или автоматы с едой и напитками, собственная библиотека и комнаты отдыха.
Таким образом, можно сказать что коворкинг – это «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и на весь год.
Виды коворкинг-центров
Прежде всего, коворкинг - центры бывают открытого типа и специализированные.
Вторая группа коворкинг - центров классифицируется по конкретным признакам:
-
для представителей определенных национальностей;
-
только для мужчин или только для женщин;
-
по специальности.
Другие виды коворкинг – центров:
-
Простой офис. Офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес -проектов - мебель, компьютерная техника и предметы канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами.
-
Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.
-
Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.
-
Ремесленный центр. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками. Примером такого центра является столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.
-
Детский центр. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать.
-
Уличный центр. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.
-
Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.
Источники дохода коворкинг-центров
К источникам прибыли коворкинг – центра относится:
- Взимание арендной платы за аренду рабочего места клиентами коворкинг - центра.
- Сдача пространства коворкинг - центра для корпоративных мероприятий - конференций, тренингов, деловых встреч или собраний.
- Обучение разным специальностям, которое имеет несколько этапов:
-
привлечение участников центра к обучающим программам;
-
проведение тренингов с охватом большого количества посетителей.
- Организации платного питания клиентов.
- Предоставление рабочих мест крупным компаниям, взимая процент от их мероприятий.
- Получение дохода от оказания дополнительных услуг.
Критерии выбора коворкинг-центров
Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным.
При выборе офиса следует руководствоваться следующими критериями:
-
Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделке помещений.
-
Наличие инженерных коммуникаций - электричество и водоснабжение.
-
Место расположения центра. Желательно, чтобы это был центр города. Необходимо оценить: удобно ли добираться ежедневно на работу в офис и сколько тратится времени на дорогу.
-
Наличие стабильного и высокоскоростного интернета.
-
Качество рабочего места, которое заключается в исправности комплекта мебели и оргтехники, наличии канцелярских принадлежностей.
-
Удобная планировка офиса.
-
Наличие дополнительных комнат – переговорных комнат с телефоном, отдельных кабинетов.
-
Наличие автомобильной парковки.
-
Наличие дополнительных услуг.
Цены на коворкинг
Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:
-
региона;
-
места расположения;
-
имеющегося оборудования;
-
срока аренды: чем больше срок аренды, тем дешевле клиенту обходится один день работы в коворкинг - центре;
-
наличия фиксированного или плавающего рабочего места.
Меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место.
Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч.
Плюсы и минусы коворкинга
Коворкинг имеет как плюсы так и минусы.
К преимуществам можно отнести следующие достоинства:
-
Четко спланированная и организованная рабочая обстановка позволяет максимально эффективно выполнять поставленные задачи;
-
Не надо проводить уборку помещения и заботиться о его сохранности;
-
В стоимость аренды рабочего места включены пользование офисной техникой, бесплатный Интернет и другие дополнительные услуги, на которых можно будет сэкономить;
-
Наличие переговорной комнаты позволяет устраивать деловые встречи;
-
Постоянные тренинги и семинары, проводящиеся в центре, способствует профессиональному росту;
-
Относительно невысокая цена аренды по сравнению с арендой офиса.
К минусам коворкинга можно отнести следующие недостатки:
-
Материальные и временные затраты на дорогу до коворкинг - центра;
-
Отсутствие нормального питания;
- Оплата аренды хотя и незначительная, но все же является статьей расходов.
- сохраните, чтобы не забыть