Сверхприбыль

Под сверхприбылью понимается прибыль, которая по своим размерам существенно превышает размер стандартной прибыли, получаемой той или иной организацией.

Как правило, получение сверхприбыли становится возможным в результате неравномерного распределения показателей спроса и предложения, либо в случае искусственного завышения стоимости реализуемых продукции, товаров, работ и услуг.

Факторы формирования сверхприбыли

Сверхприбыль любого действующего предприятия формируется в случае воздействия на его работу следующих факторов:

  • внутренние факторы. Внутренние факторы, в свою очередь, делятся на факторы экстенсивные и интенсивные. К экстенсивным факторам относятся: колебание уровня торговых надбавок, изменение в графике работы предприятия, среднесписочная численность работников предприятия и т.д. Под интенсивными факторами подразумеваются различного рода оптимизации процесса производства и обслуживания клиентов. Кроме этого, немаловажную роль в формировании сверхприбыли играет качественное соблюдение законодательства и хозяйственной дисциплины.

  • внешние факторы, которые не зависят от специфики профессиональной деятельности предприятия, но играют существенную роль в формировании уровня его финансовых доходов: инфляция, резкие скачки тарифов и цен, нарушения договоров постоянными поставщиками и т.п..

Отметим, что факторы формирования сверхприбыли могут меняться в зависимости от финансово-экономической ситуации, складывающейся на международном торговом рынке в тот или иной момент времени.

Функции сверхприбыли

Основными функциями сверхприбыли являются:

  • формирование основного финансового капитала предприятия, позволяющего не прибегать к помощи различного рода инвесторов, а пользоваться денежными средствами из собственных источников;

  • выражение яркого экономического эффекта, который был получен в результате профессиональной деятельности компании;

  • формирование различных финансовых бюджетов, служащих для увеличения объемов товарного производства и выплаты заработной платы сотрудникам;

  • качественное повышение уровня благосостояния рабочих и собственников компании.

Стратегии получения сверхприбыли

В настоящее время существуют следующие основные стратегий получения сверхприбыли:

  1. Стратегия низких цен. Такая стратегия считается одной из самых гибких стратегий получения сверхприбыли. Стратегия низких цен целесообразна в том случае, если затраты на производство быстро покрываются получаемой прибылью. Стратегия низкого ценообразования не дает повода конкурентам производить аналогичный товар, так как его продажи не дадут особой прибыли, что позволяет компании, используемой метод низких цен, осуществить стратегию с максимальной эффективностью.

  2. Стратегия средних цен. Такая стратегия может использоваться практически на всех стадиях развития предприятия. Данную стратегию часто применяют те компании, которые ставят перед собой цель получить максимальную по размеру прибыль и минимально снизить расходы на производство. Преимущество стратегии средних цен заключается в том, что ее использование полностью исключает вероятность возникновения «войны цен» и уменьшает вероятность появления какого-либо давления со стороны конкурентов. Кроме того, метод среднего ценообразования способствует расширению клиентской базы и увеличению объемов реализации товаров.

  3. Стратегия высоких цен. Данная стратегия применяется в том случае, когда компания уверена в том, что найдутся покупатели, готовые платить за предлагаемые товары или услуги завышенную цену. Как правило, такой подход используется при выводе на рынок уникального, не имеющего аналогов, продукта или же продукта, считающегося жизненно необходимым.

  4. Стратегия льготных цен. Суть стратегии заключается в получении сверхприбыли за счет резкого увеличения объема продаж. Подразумевает регулярное проведение распродаж и применение скидок. Льготное ценообразование позволяет повысить интерес покупателей к теряющему популярность товару.

  5. Стратегия целевых цен. Особенностью данной стратегии является то, что масса получаемой сверхприбыли всегда остается постоянной вне зависимости от изменения цен и объемов продаж. К такому методу получения высокого дохода прибегают крупные корпорации.

  6. Стратегия «следования за лидером». Суть данной стратегии исключает установление цен на реализуемые товары в рамках привычной политики ценообразования той или иной компании. Использующие эту стратегию предприятия ориентируются на политику цен лидера своей отрасли.

  7. Стратегия «связанного» ценообразования. Компании, использующие эту стратегию, стараются ориентироваться в своей работе на ту потребительскую цену, которая равняется суммарной стоимости товара и денежных расходов на его эксплуатацию.

Значение сверхприбыли:

Значение сверхприбыли заключается в следующем. Сверхприбыль:

  • позволяет выработать правильную целевую установку предприятия;

  • является источником формирования всех внутренних бюджетов предприятия,
    является основным финансовым источником, служащим для качественного расширения производства;

  • предоставляет возможность сформировать главный оценочный показатель профессиональной деятельности предприятия путем анализа размера его общих доходов за тот или иной период времени.

Налог на сверхприбыль

Налог на сверхприбыль – дополнительный прямой корпоративный налог или акциз, который компании выплачивают помимо стандартных налогов с прибыли, оборота и т. д. Он применяется к части прибыли компании или предприятия, превышающей ее средний размер за определенный предшествующий период.

Заключение

Сверхприбыль – это прибыль, значительно превосходящая среднюю норму прибыли предприятия.

В целом сверхприбыль играет огромную роль не только для самого предприятия.

Высокие доходы крупных компаний позволяют быстро и эффективно укреплять финансово-экономический рынок всей страны, так как чем выше доход предприятия, тем больше финансовых средств оно отчисляет в государственную казну.

На сегодняшний день существует четкая программа, подразумевающая тесное сотрудничество государственных структур с корпорациями, размеры доходов которых регулярно выходят на уровень сверхдоходности.