Может ли работодатель удержать с работника расходы на ЭЦП: ответ Роструда

24.05.2023 10:35
Бухгалтерские, налоговые, трудовые новости

Можно ли прописать в трудовом договоре, что при увольнении работник должен возместить работодателю расходы на приобретение электронной подписи? Нет, нельзя, ответили эксперты Роструда на сайте «Онлайнинспекция.рф».

Специалисты трудового ведомства сослались на статью 137 Трудового кодекса. Согласно этой норме, удержания из заработной платы возможны только в следующих случаях:

  • для возмещения неотработанного аванса, который был выдан в счет заработной платы;
  • для погашения неизрасходованного и невозвращенного аванса, который был выдан в связи с командировкой или переводом на работу в другую местность, а также в других случаях;
  • для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок;
  • для возврата сумм, излишне выплаченных работнику, признанному виновным в невыполнении трудовых норм или простое;
  • при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.

Как видим, Трудовой кодекс не содержит положений, позволяющих удерживать стоимость электронной подписи из заработной платы. Поэтому работодатель не вправе обязать сотрудников возместить указанные расходы.